Общественная дипломатия

Futurum talks: туристическая отрасль

Compressed file

Приглашенным гостем письменного интеревью стала Ирина Стрижанова - Booking manager туристического агенства AffittiBreviaFirenze, выпускница магистратуры университета Флоренции, Италия

МК: Какие направления станут наиболее привлекательными для клиентов и почему? На что будет опираться современный клиент (учитывая кризисную ситуацию)

ИС: Скорее всего, клиенты будут избегать крупных городов, особенно на севере Италии - Милан, Венеция, Бергамо. Ведь именно там на протяжении всего периода covid19 были самые высокие показатели заразившихся. Считаю, что как только возобновится туризм, при выборе направлений для путешествия приоритет будут отдавать маленьким городкам в целом по всей Италии, которые тоже заслуживают особого внимания. Современный клиент, особенно кто уже был в Италии, скорее будет выбирать авторские туры например в регион Кьянти (Тоскана), известный своими просторными холмами, вином, оливковым маслом, вкусной едой, уютными средневековыми городками и роскошными виллами с бассейном. Эта тенденция, выбирать авторские/индивидуальные нестандартные туры, наблюдалается последние 2 года, а сейчас, после коронавируса еще более укрепится и будет набирать обороты уже с сентября этого года.

МК: Внутренний туризм. Правда ли, что за ним будущее?

ИС: Да, по крайней мере на ближайшие полгода. Многие предсказывают возобновление межконтинентального туризма в Италии с февраля- марта 2021. Ведь возможна вторая волна заражения и повторное закрытие страны на карантин. Уже сейчас, в июне, итальянцы и иностранцы, проживающие в Италии, начали активно путешествовать в разных направлениях (море/озера/горы) , именно сейчас начинается пляжный сезон и сезон отпусков. Как на пляжах, так и где-нибудь на вилле в Кьянти, уже можно увидеть достаточное количество отдыхающих (особенно на уикенд). Однако, не думаю, что внутренний туризм будет превалировать долгое время, ведь Италия ценится среди туристов всего мира. Ведь это страна, где сосредоточено огромное количество памятников ЮНЕСКО и которая славится своими лазурными пляжами, отличным шопингом и невероятными пейзажами.

МК: Стоит ли выбирать профессию, связанную с туристическим сервисом? Не вымрет ли эта отрасль?

ИС: Эта отрасль не вымрет никогда, единственное, как и многие другие отрасли в 21 веке, может перенять цифровой формат. Например, в феврале, в разгар эпидемии в Китае проводили "digital" показы мод и онлайн-трансляции мероприятий в фешн индустрии. А с марта в Италии во время эпидемии стали популярны онлайн экскурсии по музеям/ галереями, чуть позже цифровизация коснулась и  пустынных городов. Туризм  в скором времени может превратиться в нечто подобное. А это означает, что услуги гида/сопровождающего могут оказаться невостребованными, или те же туристические агенства могут уйти в прошлое... Однако, я думаю, если это произойдет, то не в скором будущем

МК: Как туристическая отрасль может приспособиться к ситуации, связанной с коронавирусом? Насколько люди готовы путешествовать и выходить из режима самоизоляции?

ИС: Сразу скажу - люди более чем готовы. Особенно в Италии, где на каждом шагу какой нибудь древний памятник/вилла/музей/пейзаж или море, куда очень хочется поехать особенно в такую жару. Как только открыли границы между регионами Италии, местные жители охотно начали путешествовать. Ведь самые умные люди понимают, что когда, если не сейчас, когда в стране впервые за Nное количество лет нет толпы туристов, улицы городов пусты и можно свободно дышать... Когда, если не этим летом можно посетить максимальное количество мест, насладится тишиной и получить красивые кадры без туристов.

Что насчет мер предосторожности и правил во времена эпидемии - они соблюдаются достаточно добросовестно. В барах, ресторанах - обязательно находится в масках, мыть руки или протирать гелем и дистанция (за исключением процесса принятия пищи).

Отели же обязаны пройти санификацию (обеззараживание помещений) и многие также предоставляют набор антисептических средств - маска, перчатки, гель для рук. Я живу во Флоренции, достаточно большом городе по итальянским меркам и здесь большинство очень ответственно подходят к ношение масок даже в такую жару. На днях я побывала в нескольких городах Умбрии и в Риме. Что больше всего удивило так это, что в городках, где мало людей на улице - в масках мало кто ходит, а вот в Риме почти каждый.

Целью проекта Futurum является создание своеобразного онлайн-навигатора по будущему на ближайшее десятилетие до 2030г. Все желающие могут принять участие в проекте "Futurum" в составлении онлайн-навигатора в разных областях сферы деятельности. Проект «Futurum» предполагает цикл онлайн семинаров в формате Live трансляций в социальных сетях и публикаций на интернет-ресурсах. Построение уникальной дорожной карты будет строиться не только на основе статей, докладов и выступлений, основных экспертов, но и на точки зрения всех участников дискуссий.