Образование

Всемирная акция «Открытая лабораторная» впервые прошла на Кипре

Compressed file

9 февраля в Российском центре науки и культуры впервые на Кипре состоялась международная научно-просветительская тест-игра на тему устройства нашего мира «Открытая лабораторная»

Мероприятие было приурочено ко Дню российской науки и Году периодической таблицы химических элементов (таблицы Менделеева).

К «Открытой лабораторной» присоединились участники разных возрастов, которым выпала возможность проверить свои знания в области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики. Став на время игры простыми «лаборантами», взрослые и дети в интерактивной форме отделяли научные факты от «мифов», высказывали свои версии решения физических задач, давали оценки масштабу различных природных явлений.

Мероприятие на русском и английском языках блестяще провёл директор IT-центра Университета Никосии Дмитрий Апраксин, ставший гидом в мир науки для юных и взрослых участников.

После «Открытой лабораторной» прошло увлекательное шоу химических реакций «Таблица Менделеева не на картинке!", в рамках которого дети смогли увидеть и принять участие в зрелищных химических опытах. Шоу провела известная на Кипре соотечественница под псевдонимом Профессор Отмороженная.

Шоу проводилось с целью популяризации науки, прежде всего, среди детей и подростков.

В продолжение темы образования и науки в Российском центре науки и культуры 13 февраля в 19:00 состоится презентация российской системы высшего образования и возможностей бесплатного обучения в университетах России.

День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля.

2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Менделеевым.

С инициативой о проведении Международного года выступили Российская академия наук, Российское химическое общество имени Д. И. Менделеева, Министерство науки и высшего образования РФ, российские и зарубежные ученые. Инициативу России поддержали зарубежные страны, международные научные организации, а также более 80 национальных академий наук и научных обществ.

Церемония открытия Международного года состоялась 29 января 2019 года в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО. Официальное закрытие планируется провести в декабре в Японии.

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file